Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»

Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»

18-08-2019, 03:01   Gilson   Нашли ошибку?   



Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы

Очередная «выведенная из тени» сумма агентского сбора в авиаотрасли вызывает опасение у Ростуризма и в целом у туристического сообщества, т.к. может обернуться подорожанием множества рейсов, особенно региональных, что непременно уменьшит мобильность туристов. Именно так оценили эксперты сообщение о том, что Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке авиабилета через систему бронирования ТКП. Как пояснили эксперты, проблема в том, что часть авиаперевозчиков в целом не имеет иного пути продаж, кроме как через ТКП. В итоге множество региональных рейсов, в том числе и в Москву, подорожают минимум на 8-10%.


Ситуация началась с обсуждения поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), которые были подготовлены Минтрансом. При этом, как подчеркивают эксперты, в разработке поправок принимала участие сама ТКП, которая пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП (данную информацию корреспонденту «ТУРПРОМ» подтвердил эксперт, знакомый с ситуацией). Через таксу-ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» (безымянном) электронном билете - он отличается кодировкой от именного электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. На данный момент такса ZZ составляет 185 рублей (кстати, когда-то она была 60 руб., затем её подняли до 125 руб., а потом она подорожала до нынешних 185 рублей).


Казалось бы – сумма невелика. И в целом ТКП вроде бы не представляет собой существенный фактор, так как есть альтернативы: авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через иностранную BSP, созданную IATA, которая, отметим, сборов не взимает, а также агент может работать напрямую с авиаперевозчиком. Согласно статистике, по данным «Коммерсанта», в 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. «У «Аэрофлота» через ТКП реализуется примерно 3% билетов, у S7 - 5%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт авиаотрасли. Однако на российских «просторах» есть перевозчики, приобрести перевозку которых кроме как через ТКП вообще нереально – это, в первую очередь «Utair». Также ТКП пользуются региональные авиакомпании «NordStar», «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа» и «Красавиа».


Соответственно, в федеральных авиационных правилах ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Переводя это на более понятный язык, предлагается таксу ZZ брать с пассажиров сверх стоимости авиабилета, наподобие пресловутого топливного сбора, что априори сделает перевозку дороже.


Поэтому логично, что на данные предложения прозвучали и веские возражения. Среди задаваемых вопросов – изучал ли Минтранс, кто является бенефициаром данного сбора, и в чем вообще состоит «государственный интерес» его взимания. «Почему российская ассоциация эксплуатантов, заявляя о тяжелом положении авиакомпаний, одновременно лоббирует сбор в пользу посредника?», - возмущаются представители розницы.


В мае свое отрицательное заключение направил в Минтранс и Ростуризм. В документе (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМа») делаются следующие выводы. «В связи с тем, что ст. 10.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» содержит специальные требования к договорам, заключаемым туроператором для перевозки туристов, требует дополнительного уточнения понятие и правовой статус такой организации (осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками), а также статус туроператора в указанных отношениях. Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта», - подчеркнули в Ростуризме. Также в ведомстве обратили внимание на то, что из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика.


Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»



1573


Узбекистан разрешит иностранные чартеры и заплатит туроператорам по $50 за каждого интуриста



С 1 января 2020 года Узбекистан будет компенсировать авиаперевозчикам или туроператорам часть затрат по организации ...


Узбекистан


16 Авг 19

Чего также опасаются эксперты? По прогнозам, легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8-10%. По словам эксперта, на многих региональных направлениях, таких как Москва-Воронеж, Москва – Ростов-на-Дону, например, упомянутые 185 рублей – это уже фактически 10% стоимости авиабилета. При этом, если такса будет легализована, ничто не будет препятствовать её дальнейшему росту, ведь ТКП – это частная структура. При этом с точки зрения обычного туриста – структура абсолютно непонятная, поэтому для него такая такса будет выглядеть фактически как жульничество: после того, как турист заплатил за билет, ему также придётся доплатить за пачку дополнительных поборов, увеличивающих цену.


«При этом напомним, есть авиакомпании, которые работают только через ТКП, и не имеют возможности реализовывать свои билеты напрямую или через импортную систему. В итоге получается, что владельцы ТКП монополизируют этот участок рынка, безальтернативно навязывая пока нелегальный сбор в виде ZZ-таксы. Если Минтранс все же легализует этот побор, то еще останется надежда на ФАС», - отметил эксперт.


«Почему этот вопрос в данный момент встал столь серьезно? С октября, по распоряжению президента, для региональных маршрутов, минующих аэропорты МАУ, обнуляется НДС. А значительную часть этих маршрутов предлагают авиакомпании, работающие через ТКП. Но именно для них и планируется легализовать данный сбор. Получается абсурд – с одной стороны, обнуляется НДС, в связи с чем есть надежда, что тарифы упадут на 6-7%, с другой законно вводится довольно непонятная такса, и эта такса становится легальным тарифом», - резюмировал эксперт.


Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:


  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен

  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru

  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom

  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom

  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы Очередная «выведенная из тени» сумма агентского сбора в авиаотрасли вызывает опасение у Ростуризма и в целом у туристического сообщества, т.к. может обернуться подорожанием множества рейсов, особенно региональных, что непременно уменьшит мобильность туристов. Именно так оценили эксперты сообщение о том, что Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке авиабилета через систему бронирования ТКП. Как пояснили эксперты, проблема в том, что часть авиаперевозчиков в целом не имеет иного пути продаж, кроме как через ТКП. В итоге множество региональных рейсов, в том числе и в Москву, подорожают минимум на 8-10%. Ситуация началась с обсуждения поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), которые были подготовлены Минтрансом. При этом, как подчеркивают эксперты, в разработке поправок принимала участие сама ТКП, которая пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП (данную информацию корреспонденту «ТУРПРОМ» подтвердил эксперт, знакомый с ситуацией). Через таксу-ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» (безымянном) электронном билете - он отличается кодировкой от именного электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. На данный момент такса ZZ составляет 185 рублей (кстати, когда-то она была 60 руб., затем её подняли до 125 руб., а потом она подорожала до нынешних 185 рублей). Казалось бы – сумма невелика. И в целом ТКП вроде бы не представляет собой существенный фактор, так как есть альтернативы: авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через иностранную BSP, созданную IATA, которая, отметим, сборов не взимает, а также агент может работать напрямую с авиаперевозчиком. Согласно статистике, по данным «Коммерсанта», в 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. «У «Аэрофлота» через ТКП реализуется примерно 3% билетов, у S7 - 5%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт авиаотрасли. Однако на российских «просторах» есть перевозчики, приобрести перевозку которых кроме как через ТКП вообще нереально – это, в первую очередь «Utair». Также ТКП пользуются региональные авиакомпании «NordStar», «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа» и «Красавиа». Соответственно, в федеральных авиационных правилах ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Переводя это на более понятный язык, предлагается таксу ZZ брать с пассажиров сверх стоимости авиабилета, наподобие пресловутого топливного сбора, что априори сделает перевозку дороже. Поэтому логично, что на данные предложения прозвучали и веские возражения. Среди задаваемых вопросов – изучал ли Минтранс, кто является бенефициаром данного сбора, и в чем вообще состоит «государственный интерес» его взимания. «Почему российская ассоциация эксплуатантов, заявляя о тяжелом положении авиакомпаний, одновременно лоббирует сбор в пользу посредника?», - возмущаются представители розницы. В мае свое отрицательное заключение направил в Минтранс и Ростуризм. В документе (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМа») делаются следующие выводы. «В связи с тем, что ст. 10.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» содержит специальные требования к договорам, заключаемым туроператором для перевозки туристов, требует дополнительного уточнения понятие и правовой статус такой организации (осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками), а также статус туроператора в указанных отношениях. Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта», - подчеркнули в Ростуризме. Также в ведомстве обратили внимание на то, что из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика. 1573 Узбекистан разрешит иностранные чартеры и заплатит туроператорам по $50 за каждого интуриста С 1 января 2020 года Узбекистан будет компенсировать авиаперевозчикам или туроператорам часть затрат по организации . Узбекистан 16 Авг 19 Чего также опасаются эксперты? По прогнозам, легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8-10%. По словам эксперта, на многих региональных направлениях, таких как Москва-Воронеж, Москва – Ростов-на-Дону, например, упомянутые 185 рублей – это уже фактически 10% стоимости авиабилета. При этом, если такса будет легализована, ничто не будет препятствовать её дальнейшему росту, ведь ТКП – это частная структура. При этом с точки зрения обычного туриста – структура абсолютно непонятная, поэтому для него такая такса будет выглядеть фактически как жульничество: после того, как турист заплатил за билет, ему также придётся доплатить за пачку дополнительных поборов, увеличивающих цену. «При этом напомним, есть авиакомпании, которые работают только через ТКП, и не имеют возможности реализовывать свои билеты напрямую или через импортную систему. В итоге получается, что владельцы ТКП монополизируют этот участок рынка, безальтернативно навязывая пока нелегальный сбор в виде ZZ-таксы. Если Минтранс все же легализует этот побор, то еще останется надежда на ФАС», - отметил эксперт. «Почему этот вопрос в данный момент встал столь серьезно? С октября, по распоряжению президента, для региональных маршрутов, минующих аэропорты МАУ, обнуляется НДС. А значительную часть этих маршрутов предлагают авиакомпании, работающие через ТКП. Но именно для них и планируется легализовать данный сбор. Получается абсурд – с одной стороны, обнуляется НДС, в связи с чем есть надежда, что тарифы упадут на 6-7%, с другой законно вводится довольно непонятная такса, и эта такса становится легальным тарифом», - резюмировал эксперт. Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Теги:    Новости
«Eva-Travel.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика