Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»

Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»

18-08-2019, 03:01   Gilson   Нашли ошибку?   



Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы

Очередная «выведенная из тени» сумма агентского сбора в авиаотрасли вызывает опасение у Ростуризма и в целом у туристического сообщества, т.к. может обернуться подорожанием множества рейсов, особенно региональных, что непременно уменьшит мобильность туристов. Именно так оценили эксперты сообщение о том, что Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке авиабилета через систему бронирования ТКП. Как пояснили эксперты, проблема в том, что часть авиаперевозчиков в целом не имеет иного пути продаж, кроме как через ТКП. В итоге множество региональных рейсов, в том числе и в Москву, подорожают минимум на 8-10%.


Ситуация началась с обсуждения поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), которые были подготовлены Минтрансом. При этом, как подчеркивают эксперты, в разработке поправок принимала участие сама ТКП, которая пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП (данную информацию корреспонденту «ТУРПРОМ» подтвердил эксперт, знакомый с ситуацией). Через таксу-ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» (безымянном) электронном билете - он отличается кодировкой от именного электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. На данный момент такса ZZ составляет 185 рублей (кстати, когда-то она была 60 руб., затем её подняли до 125 руб., а потом она подорожала до нынешних 185 рублей).


Казалось бы – сумма невелика. И в целом ТКП вроде бы не представляет собой существенный фактор, так как есть альтернативы: авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через иностранную BSP, созданную IATA, которая, отметим, сборов не взимает, а также агент может работать напрямую с авиаперевозчиком. Согласно статистике, по данным «Коммерсанта», в 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. «У «Аэрофлота» через ТКП реализуется примерно 3% билетов, у S7 - 5%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт авиаотрасли. Однако на российских «просторах» есть перевозчики, приобрести перевозку которых кроме как через ТКП вообще нереально – это, в первую очередь «Utair». Также ТКП пользуются региональные авиакомпании «NordStar», «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа» и «Красавиа».


Соответственно, в федеральных авиационных правилах ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Переводя это на более понятный язык, предлагается таксу ZZ брать с пассажиров сверх стоимости авиабилета, наподобие пресловутого топливного сбора, что априори сделает перевозку дороже.


Поэтому логично, что на данные предложения прозвучали и веские возражения. Среди задаваемых вопросов – изучал ли Минтранс, кто является бенефициаром данного сбора, и в чем вообще состоит «государственный интерес» его взимания. «Почему российская ассоциация эксплуатантов, заявляя о тяжелом положении авиакомпаний, одновременно лоббирует сбор в пользу посредника?», - возмущаются представители розницы.


В мае свое отрицательное заключение направил в Минтранс и Ростуризм. В документе (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМа») делаются следующие выводы. «В связи с тем, что ст. 10.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» содержит специальные требования к договорам, заключаемым туроператором для перевозки туристов, требует дополнительного уточнения понятие и правовой статус такой организации (осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками), а также статус туроператора в указанных отношениях. Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта», - подчеркнули в Ростуризме. Также в ведомстве обратили внимание на то, что из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика.


Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы - «Новости»



1573


Узбекистан разрешит иностранные чартеры и заплатит туроператорам по $50 за каждого интуриста



С 1 января 2020 года Узбекистан будет компенсировать авиаперевозчикам или туроператорам часть затрат по организации ...


Узбекистан


16 Авг 19

Чего также опасаются эксперты? По прогнозам, легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8-10%. По словам эксперта, на многих региональных направлениях, таких как Москва-Воронеж, Москва – Ростов-на-Дону, например, упомянутые 185 рублей – это уже фактически 10% стоимости авиабилета. При этом, если такса будет легализована, ничто не будет препятствовать её дальнейшему росту, ведь ТКП – это частная структура. При этом с точки зрения обычного туриста – структура абсолютно непонятная, поэтому для него такая такса будет выглядеть фактически как жульничество: после того, как турист заплатил за билет, ему также придётся доплатить за пачку дополнительных поборов, увеличивающих цену.


«При этом напомним, есть авиакомпании, которые работают только через ТКП, и не имеют возможности реализовывать свои билеты напрямую или через импортную систему. В итоге получается, что владельцы ТКП монополизируют этот участок рынка, безальтернативно навязывая пока нелегальный сбор в виде ZZ-таксы. Если Минтранс все же легализует этот побор, то еще останется надежда на ФАС», - отметил эксперт.


«Почему этот вопрос в данный момент встал столь серьезно? С октября, по распоряжению президента, для региональных маршрутов, минующих аэропорты МАУ, обнуляется НДС. А значительную часть этих маршрутов предлагают авиакомпании, работающие через ТКП. Но именно для них и планируется легализовать данный сбор. Получается абсурд – с одной стороны, обнуляется НДС, в связи с чем есть надежда, что тарифы упадут на 6-7%, с другой законно вводится довольно непонятная такса, и эта такса становится легальным тарифом», - резюмировал эксперт.


Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:


  • Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен

  • Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru

  • Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom

  • Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom

  • Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Ростуризм выступил против агентской ZZ-таксы Очередная «выведенная из тени» сумма агентского сбора в авиаотрасли вызывает опасение у Ростуризма и в целом у туристического сообщества, т.к. может обернуться подорожанием множества рейсов, особенно региональных, что непременно уменьшит мобильность туристов. Именно так оценили эксперты сообщение о том, что Транспортная Клиринговая Палата (ТКП) пытается легализовать так называемую таксу ZZ, взимаемую за оформление договора авиаперевозки при покупке авиабилета через систему бронирования ТКП. Как пояснили эксперты, проблема в том, что часть авиаперевозчиков в целом не имеет иного пути продаж, кроме как через ТКП. В итоге множество региональных рейсов, в том числе и в Москву, подорожают минимум на 8-10%. Ситуация началась с обсуждения поправок к Федеральным авиационным правилам (ФАП), которые были подготовлены Минтрансом. При этом, как подчеркивают эксперты, в разработке поправок принимала участие сама ТКП, которая пытается легализовать таксу ZZ, включаемую в цену авиабилета при его приобретении через систему взаиморасчетов ТКП (данную информацию корреспонденту «ТУРПРОМ» подтвердил эксперт, знакомый с ситуацией). Через таксу-ZZ ТКП взимает плату за оформление договора авиаперевозки на «нейтральном» (безымянном) электронном билете - он отличается кодировкой от именного электронного билета авиакомпаний. При покупке билета через консолидатора (агента) он направляет всю сумму авиакомпании, которая в свою очередь отчисляет сумму таксы ТКП. На данный момент такса ZZ составляет 185 рублей (кстати, когда-то она была 60 руб., затем её подняли до 125 руб., а потом она подорожала до нынешних 185 рублей). Казалось бы – сумма невелика. И в целом ТКП вроде бы не представляет собой существенный фактор, так как есть альтернативы: авиакомпании могут проводить взаиморасчеты через иностранную BSP, созданную IATA, которая, отметим, сборов не взимает, а также агент может работать напрямую с авиаперевозчиком. Согласно статистике, по данным «Коммерсанта», в 2018 году через ТКП прошло около 16% трансакций. «У «Аэрофлота» через ТКП реализуется примерно 3% билетов, у S7 - 5%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперт авиаотрасли. Однако на российских «просторах» есть перевозчики, приобрести перевозку которых кроме как через ТКП вообще нереально – это, в первую очередь «Utair». Также ТКП пользуются региональные авиакомпании «NordStar», «Якутия», «Руслайн», «Ираэро», «Газпромавиа», «Северсталь», «Ижавиа» и «Красавиа». Соответственно, в федеральных авиационных правилах ФАП-155, регламентирующих тарифообразование, Минтранс предлагает исключить из пассажирского тарифа расходы перевозчика на оформление собственных перевозочных документов и расходы организаций, обеспечивающих взаиморасчеты, за выполнение ими переданных авиакомпанией обязанностей по удостоверению договоров перевозки электронными билетами. Переводя это на более понятный язык, предлагается таксу ZZ брать с пассажиров сверх стоимости авиабилета, наподобие пресловутого топливного сбора, что априори сделает перевозку дороже. Поэтому логично, что на данные предложения прозвучали и веские возражения. Среди задаваемых вопросов – изучал ли Минтранс, кто является бенефициаром данного сбора, и в чем вообще состоит «государственный интерес» его взимания. «Почему российская ассоциация эксплуатантов, заявляя о тяжелом положении авиакомпаний, одновременно лоббирует сбор в пользу посредника?», - возмущаются представители розницы. В мае свое отрицательное заключение направил в Минтранс и Ростуризм. В документе (имеется в распоряжении редакции «ТУРПРОМа») делаются следующие выводы. «В связи с тем, что ст. 10.2 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» содержит специальные требования к договорам, заключаемым туроператором для перевозки туристов, требует дополнительного уточнения понятие и правовой статус такой организации (осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками), а также статус туроператора в указанных отношениях. Исключение из пассажирского тарифа предлагаемых расходов может повлечь взимание с туристов дополнительных сборов, включаемых в стоимость туристического продукта», - подчеркнули в Ростуризме. Также в ведомстве обратили внимание на то, что из текста проекта приказа не ясна возможность или невозможность отнесения данных расходов к фактически понесенным расходам, которые туроператор вправе удержать при расторжении договора о реализации турпродукта по инициативе заказчика. 1573 Узбекистан разрешит иностранные чартеры и заплатит туроператорам по $50 за каждого интуриста С 1 января 2020 года Узбекистан будет компенсировать авиаперевозчикам или туроператорам часть затрат по организации . Узбекистан 16 Авг 19 Чего также опасаются эксперты? По прогнозам, легализация ZZ-таксы может привести к повышению тарифов авиакомпаний на бюджетных направлениях на 8-10%. По словам эксперта, на многих региональных направлениях, таких как Москва-Воронеж, Москва – Ростов-на-Дону, например, упомянутые 185 рублей – это уже фактически 10% стоимости авиабилета. При этом, если такса будет легализована, ничто не будет препятствовать её дальнейшему росту, ведь ТКП – это частная структура. При этом с точки зрения обычного туриста – структура абсолютно непонятная, поэтому для него такая такса будет выглядеть фактически как жульничество: после того, как турист заплатил за билет, ему также придётся доплатить за пачку дополнительных поборов, увеличивающих цену. «При этом напомним, есть авиакомпании, которые работают только через ТКП, и не имеют возможности реализовывать свои билеты напрямую или через импортную систему. В итоге получается, что владельцы ТКП монополизируют этот участок рынка, безальтернативно навязывая пока нелегальный сбор в виде ZZ-таксы. Если Минтранс все же легализует этот побор, то еще останется надежда на ФАС», - отметил эксперт. «Почему этот вопрос в данный момент встал столь серьезно? С октября, по распоряжению президента, для региональных маршрутов, минующих аэропорты МАУ, обнуляется НДС. А значительную часть этих маршрутов предлагают авиакомпании, работающие через ТКП. Но именно для них и планируется легализовать данный сбор. Получается абсурд – с одной стороны, обнуляется НДС, в связи с чем есть надежда, что тарифы упадут на 6-7%, с другой законно вводится довольно непонятная такса, и эта такса становится легальным тарифом», - резюмировал эксперт. Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/


Теги:    Новости
«Eva-Travel.ru»