Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

25-09-2018, 13:00   Evans   Нашли ошибку?   


Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru.

Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено.

За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их багаж при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно.

Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов.

Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах.

Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов.

Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля.

Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С).


Автор: Юрий Плохотниченко

Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru. Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено. За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их багаж при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно. Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов. Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах. Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов. Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля. Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С). Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»