Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм» » Новости Туризма и Путешествий.
Новости Туризма и Путешествий. » Лента туристических новостей » Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

25-09-2018, 13:00   Evans   Нашли ошибку?   


Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров опоздала на десятилетие - «Туризм»

Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко

Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru.

Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено.

За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их багаж при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно.

Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов.

Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах.

Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов.

Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля.

Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С).


Автор: Юрий Плохотниченко

Пустующие международные телетрапы (ближние 4) в аэропорту Ростова при нехватке внутренних (дальние) // Юрий Плохотниченко Идея отмены повторного досмотра трансферных авиапассажиров и их ручной клади, рассматриваемая сейчас российскими властями, может резко упростить стыковки в аэропортах страны. Однако эта идея опоздала как минимум на десятилетие и теперь эффект от ее применения будет ниже, полагает соб.корр. Travel.ru. Предложение отменить бессмысленный и затратный повторный досмотр авиапассажиров, их ручной клади и багажа в пунктах пересадки поступило от "Аэрофлота" еще весной и уже поддержано большинством крупных аэропортов страны, сообщают "Известия". Это, правда, еще не значит, что это предложение будет одобрено властями, особенно в нынешней обстановке насаждения максимального количества проверок безопасности где только можно и нельзя. В любом случае, время для его наиболее эффективного внедрения уже упущено. За последние несколько лет в России построено множество новых аэропортовых терминалов, и все они возводились сообразно действующим архаичным правилам, требующим повторно досматривать пассажиров и их багаж при каждой пересадке даже в случае, если они не покидают "чистую зону" аэропорта. В итоге все это по сути терминалы вчерашнего дня, и перестроить большинство из них в соответствии с современными мировыми тенденциями строительства терминалов уже невозможно. Напомним, что в большинстве развитых стран повторный контроль безопасности при пересадке с внутренних и некоторых международных рейсов отменен десятилетия назад (или вообще никогда не применялся). Это позволило строить эффективные терминалы, обеспечивающие быструю пересадку путем высадки прилетевших пассажиров из телетрапов непосредственно в "чистую зону" вылета. Такая система действует в Евросоюзе, США, Канаде, Сингапуре и ряде других стран. Она может быть реализована и в ряде действующих терминалов внутренних линий российских аэропортов при минимальных изменениях в их конструкции или с помощью простого изменения указателей. Прилетевших из других российских аэропортов трансферных пассажиров можно будет просто отправлять сразу из телетрапа вверх по лестнице в зону вылета внутренних рейсов. В отдельных аэропортах - например, во Внуково или Ростове-на-Дону - они смогут через нее быстро попасть и в зону вылета международных рейсов. Однако ни в одном действующем в России терминале уже невозможно организовать еще более эффективный вариант, позволяющий использовать все телетрапы терминала как для внутренних, так и для международных рейсов. По этому принципу, среди прочего, построены новые терминалы или пирсы в Мюнхене, Цюрихе, Франкфурте, Барселоне, Амстердаме и некоторых других аэропортах. Каждый такой терминал имеет два этажа вылета - для внутренних и международных рейсов - и доступ к любому телетрапу имеется с любого из этих уровней. Необходимым условием для такой системы является выход прилетевших пассажиров внутренних рейсов в чистую зону вылета, что позволяет иметь только один уровень прилета - для прибывших международными рейсами. Все это дает возможность наиболее эффективно использовать телетрапы и резко сократить число случаев, когда пассажиров нужно везти к самолету на автобусах. Однако для недавно построенных терминалов или пирсов во всех московских аэропортах, а также аэропортах Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Красноярска, Калининграда, Самары, Казани, Перми эта возможность уже упущена. Неэффективность нынешних российских терминалов с разделением телетрапов на внутренние и международные можно увидеть, скажем, на примере московских аэропортов, где самолеты прибывшего внутреннего рейса то и дело ставят к телетрапам международного сектора, вынуждая пассажиров ехать в свой сектор на автобусе. Или в аэропорту Ростова, где из девяти телетрапов четыре полностью отданы международному сектору и простаивают без дела большую часть времени ввиду относительно небольшого числа международных рейсов. Все сказанное не отменяет необходимости срочного упразднения повторного досмотра пассажиров и их ручной клади - это позволит существенно уменьшить временные затраты на пересадку в некоторых аэропортах и сократить число опозданий на стыковочные рейсы. Однако если бы это самоочевидное для грамотных специалистов решение было принято десятилетие назад, то новые терминалы были бы построены уже совершенно иначе. К сожалению, и сами российские аэропорты не проявили вовремя никакой видимой инициативы по устранению бессмысленного повторного контроля. Теперь связанный с чемпионатом мира бум строительства новых терминалов в крупных городах России завершен, и их остается только по мере возможности пытаться адаптировать к новым условиям - в случае, если поправки в правила предполетного досмотра будут приняты. Правда, по неподтвержденным данным, система двух уровней вылета может быть реализована в будущем новом пирсе в Шереметьево-1 (С). Автор: Юрий Плохотниченко


Теги:    Туризм
«Eva-Travel.ru»
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика