Долг $100 миллиардов, директор арестован: туристический гигант пошел ко дну - «Новости»
Китайская полиция задержала президента и генерального директора туристического гиганта HNA Group по подозрению в преступлениях, чей колгромерат находится в процессе банкротства с начала года и уже идёт ко дну. Туристическая и финансовая мегакомпания разрослась до такой степени, что с её банкротством заговорили о шоке в экономике Китая и за его пределами. Как отметил РБК, туроператора HNA можно считать одной из жертв коронавирусного времени.
Китайский авиационный и туристический гигант HNA Group, основанный в 2010 году, за несколько лет превратился из небольшого туроператора в крупный конгломерат турфирм, отелей и авиакомпаний. По оценкам экспертов, компания руководствовалась принципом агрессивных покупок и поглощения малых предприятий. Однако в январе 2021 года HNA Group был объявлен банкротом по требованию банков-кредиторов из-за долгов, приближающихся к $100 миллиардам, а в конце февраля власти получили над ним контроль и развернули свои перестановки в руководящем составе, при этом они взяли на себя долговые обязательства компании.
Стало известно, что китайская полиция задержала соучредителя HNA Group Чэнь Фэн и генерального директора компании Тан Сяндуна. Задержание двух основных лиц гиганта произошло на фоне широкомасштабной операции китайского правительства, направленной на организации, обремененные долгами. Но какие именно преступления были совершены Чэнь Фэн и Тан Сяндун, пока не ясно.
Группа, которая владеет Hainan Airlines, одним из крупнейших авиаперевозчиков Китая и крупнейшим в Китае частной авиакомпании, находится в процессе реструктуризации, контролируемым правительством, после того, как изо всех сил пыталась решить финансовую проблему затягиванием выплаты долгов, сообщила газета Khmer Times. Чэнь Фэн основал Hainan Airlines в 1993 году, превратив ее из региональной авиакомпании в обширный конгломерат авиапредприятий.
Когда-то HNA была агрессивным партнером по сделкам, ранее владела пакетами акций в гостиничной группе Hilton и Deutsche Bank, а также имела инвестиции, охватывающие секторы авиации, туризма, недвижимости и финансовых услуг в рамках разгула поглощений. В 2017 году китайское правительство приняло жесткие меры против агрессивной глобальной экспансии HNA, вынудив ее сократить свои активы и сосредоточиться на авиационном и туристическом бизнесе.
Обремененный долгами в миллиарды долларов и испытывающий трудности холдинг с тех пор пытается избавиться от своих активов. Этот шаг был сделан на фоне потенциального краха китайского гиганта рынка недвижимости Evergrande с обязательствами на сумму более $300 миллиардов, что эквивалентно 2% ВВП Китая. Ожидается, что на этой неделе произойдет дефолт по выплатам по его облигациям. Как и HNA, он расширился в последние годы за счет агрессивных заимствований, но его накопившаяся гора долгов создала угрожающие риски для финансовой системы и социальной стабильности Китая, что вызывает устойчивые протесты инвесторов в последние недели.
Несмотря на активы HNA в размере $152 млрд, многие авиакомпании группы принадлежат или являются дочерними компаниями HNA Airlines, которая входит в группу HNA. Этими авиаперевочиками являются Air Chang'an, Beijing. Capital Airlines, Fuzhou Airlines, Grand China Air, GX Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, Suparna Airlines, Tianjin Airlines, Urumqi Air, West Air.
HNA Airlines также владеет Azul Airlines, а также Hong Kong Airlines и Africa World Airlines. Холдингу также принадлежит доля в Brazilian Airlines, 62% Comair, 2.5% MyCargo Airlines, Air Portugal и 13% Virgin Australia. HNA Group также владеет акциями Hilton Hotels, голландской транспортной компании Medical Trailer Services и Deutsche Bank.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач назвал россиянам 3 продукта от головной боли».
Китайская полиция задержала президента и генерального директора туристического гиганта HNA Group по подозрению в преступлениях, чей колгромерат находится в процессе банкротства с начала года и уже идёт ко дну. Туристическая и финансовая мегакомпания разрослась до такой степени, что с её банкротством заговорили о шоке в экономике Китая и за его пределами. Как отметил РБК, туроператора HNA можно считать одной из жертв коронавирусного времени. Китайский авиационный и туристический гигант HNA Group, основанный в 2010 году, за несколько лет превратился из небольшого туроператора в крупный конгломерат турфирм, отелей и авиакомпаний. По оценкам экспертов, компания руководствовалась принципом агрессивных покупок и поглощения малых предприятий. Однако в январе 2021 года HNA Group был объявлен банкротом по требованию банков-кредиторов из-за долгов, приближающихся к $100 миллиардам, а в конце февраля власти получили над ним контроль и развернули свои перестановки в руководящем составе, при этом они взяли на себя долговые обязательства компании. Стало известно, что китайская полиция задержала соучредителя HNA Group Чэнь Фэн и генерального директора компании Тан Сяндуна. Задержание двух основных лиц гиганта произошло на фоне широкомасштабной операции китайского правительства, направленной на организации, обремененные долгами. Но какие именно преступления были совершены Чэнь Фэн и Тан Сяндун, пока не ясно. Группа, которая владеет Hainan Airlines, одним из крупнейших авиаперевозчиков Китая и крупнейшим в Китае частной авиакомпании, находится в процессе реструктуризации, контролируемым правительством, после того, как изо всех сил пыталась решить финансовую проблему затягиванием выплаты долгов, сообщила газета Khmer Times. Чэнь Фэн основал Hainan Airlines в 1993 году, превратив ее из региональной авиакомпании в обширный конгломерат авиапредприятий. Когда-то HNA была агрессивным партнером по сделкам, ранее владела пакетами акций в гостиничной группе Hilton и Deutsche Bank, а также имела инвестиции, охватывающие секторы авиации, туризма, недвижимости и финансовых услуг в рамках разгула поглощений. В 2017 году китайское правительство приняло жесткие меры против агрессивной глобальной экспансии HNA, вынудив ее сократить свои активы и сосредоточиться на авиационном и туристическом бизнесе. Обремененный долгами в миллиарды долларов и испытывающий трудности холдинг с тех пор пытается избавиться от своих активов. Этот шаг был сделан на фоне потенциального краха китайского гиганта рынка недвижимости Evergrande с обязательствами на сумму более $300 миллиардов, что эквивалентно 2% ВВП Китая. Ожидается, что на этой неделе произойдет дефолт по выплатам по его облигациям. Как и HNA, он расширился в последние годы за счет агрессивных заимствований, но его накопившаяся гора долгов создала угрожающие риски для финансовой системы и социальной стабильности Китая, что вызывает устойчивые протесты инвесторов в последние недели. Несмотря на активы HNA в размере $152 млрд, многие авиакомпании группы принадлежат или являются дочерними компаниями HNA Airlines, которая входит в группу HNA. Этими авиаперевочиками являются Air Chang'an, Beijing. Capital Airlines, Fuzhou Airlines, Grand China Air, GX Airlines, Hainan Airlines, Lucky Air, Suparna Airlines, Tianjin Airlines, Urumqi Air, West Air. HNA Airlines также владеет Azul Airlines, а также Hong Kong Airlines и Africa World Airlines. Холдингу также принадлежит доля в Brazilian Airlines, 62% Comair, 2.5% MyCargo Airlines, Air Portugal и 13% Virgin Australia. HNA Group также владеет акциями Hilton Hotels, голландской транспортной компании Medical Trailer Services и Deutsche Bank. Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач назвал россиянам 3 продукта от головной боли».