Поможет ли авиакомпаниям отсрочка Минтранса? - «Новости Туризма»
Перенос данных пассажиров отложен более чем на полтора года
Введение новых требований по хранению персональных данных пассажиров перенесено с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года. Об этом в пятницу, 23 ноября, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на курирующего авиацию замминистра транспорта Александра Юрчика. По его словам, решение об отсрочке принято после «консультаций с авиакомпаниями».
Напомним, ранее Минтранс обязал авиакомпании использовать для хранения данных пассажиров на внутрироссийских рейсах только те серверы, которые находятся в нашей стране. При этом представители отрасли высказывали опасения, что за полтора года осуществить такую сложную операцию просто не успеть. К тому же изменения чреваты множеством проблем: от высоких расходов на внедрение до угрозы остановки деятельности российских авиакомпаний. Оценки специалистов в значительной степени были основаны на том, что иностранные провайдеры не горели желанием переводить базы данных в Россию. И тем более оплачивать этот процесс.
Туристы заказали тараканов на виллу
История одного безумного запроса от ВИПов
Желание клиента – закон. Это правило на деле подтвердила турагент с Кипра. Своей безумной историей об азартных туристах-энтомологах она поделилась в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в ФБ. Узнав подробности, мы решили, что просто обязаны рассказать об этом вам.
HotLine.travel
Теперь же, по словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилла Богданова, Sabre, системой бронирования которой пользуется перевозчик, готова перенести данные и процессинг в РФ за свой счет. Однако он отметил, что завершить эту операцию раньше января 2022 года невозможно технически. В S7, которая изначально заняла самую жесткую позицию относительно новых правил, похвастаться подобными договоренностями пока не могут. Впрочем, после информации о соглашении нацперевозчика с Sabre у авиакомпании появилась надежда на такой же шаг со стороны ее партнера – Amadeus.
Глава Infomost Consulting Борис Рыбак сообщил TourDom.ru, что трудности, связанные с переносом данных о пассажирах, индивидуальны для каждой компании и зависят от количества рейсов и выбранной системы. «У «Аэрофлота» самый большой объем данных о пассажирах, поэтому и самый долгий срок их переноса. У остальных авиакомпаний это может занять меньше времени, и у каждой – своя ситуация. К примеру, «Азимут» использует «Сирену-Трэвел», и затрат у него не будет никаких», – прокомментировал он.
При этом, по словам экспертов, даже если каким-то перевозчикам придется самостоятельно оплачивать перенос данных, к росту цен на авиабилеты это не приведет. «Во-первых, большинство наших авиакомпаний уже пользуются российскими системами бронирования. Во-вторых, стоимость эксплуатации отечественных решений ниже по сравнению с западными аналогами, в связи с чем расходы на дистрибуцию для перевозчиков только снизятся», - говорит замгендиректор компании «ТАИС» Александр Сизинцев. Он добавил, что при наличии заказа российские системы готовы инвестировать в доработку функционала согласно требованиям авиакомпаний, компенсировав их затраты.
Перенос данных пассажиров отложен более чем на полтора года Введение новых требований по хранению персональных данных пассажиров перенесено с 1 января 2020 года на 31 октября 2021 года. Об этом в пятницу, 23 ноября, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на курирующего авиацию замминистра транспорта Александра Юрчика. По его словам, решение об отсрочке принято после «консультаций с авиакомпаниями». Напомним, ранее Минтранс обязал авиакомпании использовать для хранения данных пассажиров на внутрироссийских рейсах только те серверы, которые находятся в нашей стране. При этом представители отрасли высказывали опасения, что за полтора года осуществить такую сложную операцию просто не успеть. К тому же изменения чреваты множеством проблем: от высоких расходов на внедрение до угрозы остановки деятельности российских авиакомпаний. Оценки специалистов в значительной степени были основаны на том, что иностранные провайдеры не горели желанием переводить базы данных в Россию. И тем более оплачивать этот процесс. Туристы заказали тараканов на виллу История одного безумного запроса от ВИПов Желание клиента – закон. Это правило на деле подтвердила турагент с Кипра. Своей безумной историей об азартных туристах-энтомологах она поделилась в профессиональной группе «Трэвел Президиум» в ФБ. Узнав подробности, мы решили, что просто обязаны рассказать об этом вам. HotLine.travel Теперь же, по словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилла Богданова, Sabre, системой бронирования которой пользуется перевозчик, готова перенести данные и процессинг в РФ за свой счет. Однако он отметил, что завершить эту операцию раньше января 2022 года невозможно технически. В S7, которая изначально заняла самую жесткую позицию относительно новых правил, похвастаться подобными договоренностями пока не могут. Впрочем, после информации о соглашении нацперевозчика с Sabre у авиакомпании появилась надежда на такой же шаг со стороны ее партнера – Amadeus. Глава Infomost Consulting Борис Рыбак сообщил TourDom.ru, что трудности, связанные с переносом данных о пассажирах, индивидуальны для каждой компании и зависят от количества рейсов и выбранной системы. «У «Аэрофлота» самый большой объем данных о пассажирах, поэтому и самый долгий срок их переноса. У остальных авиакомпаний это может занять меньше времени, и у каждой – своя ситуация. К примеру, «Азимут» использует «Сирену-Трэвел», и затрат у него не будет никаких», – прокомментировал он. При этом, по словам экспертов, даже если каким-то перевозчикам придется самостоятельно оплачивать перенос данных, к росту цен на авиабилеты это не приведет. «Во-первых, большинство наших авиакомпаний уже пользуются российскими системами бронирования. Во-вторых, стоимость эксплуатации отечественных решений ниже по сравнению с западными аналогами, в связи с чем расходы на дистрибуцию для перевозчиков только снизятся», - говорит замгендиректор компании «ТАИС» Александр Сизинцев. Он добавил, что при наличии заказа российские системы готовы инвестировать в доработку функционала согласно требованиям авиакомпаний, компенсировав их затраты.