В ходе двухнедельного автомобильного путешествия по зимнему Крыму координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов проехал по дороге Соколиное — Ай-Петри — Ялта. В своих путевых заметках он рассказывает, ради чего туристам стоит исследовать этот маршрут и почему именно на этой дороге испытывали тормоза советских автомобилей.
В последние годы автомобилисты стали чувствовать себя в Крыму гораздо комфортнее: дороги там ремонтируются, строится трасса «Таврида». Многие специально приезжают на полуостров на машине — автотуризм здесь очень развит. Может быть, потому что у автотуристов получается убить двух зайцев за раз: они и оперативно передвигаются от одной достопримечательности к другой, и наслаждаются ездой по живописным дорогам.
Жемчужина автодорог Крыма — путь Соколиное — Ай-Петри — Ялта (её ещё называют крымским Монте-Карло), горная дорога с большим количеством шпилек, ведущая на плато Ай-Петри и впоследствии спускающаяся по живописному сосновому лесу к Ялте.
Это моя любимая дорога — я люблю её даже несмотря на то, что со стороны Соколиного на ней встречаются ямы. Но не бойтесь ям, там можно и нужно ехать: вы получите незабываемые впечатления!
В последнюю поездку я с удивлением узнал, что именно на этом маршруте испытывались тормоза у автомобилей производства ГАЗ. Главный герой нашего очередного видеосюжета, один из основателей движения реставраторов и коллекционеров автомобилей ГАЗ Александр Лекае (к слову, три с половиной года назад переехавший в Крым), для проезда по «Монте-Карло» предоставил нам полностью восстановленный и аутентичный автомобиль ГАЗ-24.
По пути мы заехали в Ханский дворец в Бахчисарае. Дорога была хорошей, никаких проблем не возникло. Мы припарковали «Волгу» и пошли погулять по дворцу, а когда вернулись, то обнаружили, что добрая половина Бахчисарая собралась у ретроавтомобиля на фотосессию. К сожалению, ждать, пока все нафотографируются, мы не могли, а потому вынужденно прервали чужие съёмки.
Следующим испытанием стал путь до Эски-Кермена — построенного прямо на горном плато средневекового города. За пять километров до достопримечательности дорога становится грунтовой, а прямо перед нашей поездкой прошёл дождь... Тем не менее автомобиль 1974 года выпуска справился с поставленной задачей на твёрдую пятёрку!
Летом проблем с дорогой до Эски-Кермена на автомобиле быть не должно. А вот зимой лучше ехать на машине с высоким просветом.
В пещерный город мы заходить не стали и поехали сразу на «крымский Монте-Карло». Тогда стало ясно, отчего инженеры испытывали тормоза именно на серпантине Соколиное — Ялта... Восхитительный живописный серпантин, сначала идущий в гору, выходящий на плато Ай-Петри, а затем спускающийся к Ялте, приведёт в восторг любого ценителя горных дорог.
Постоянные разгоны, торможения, 180-градусные шпильки... это прекрасно! Впрочем, и очень сложно, а потому неподготовленным водителям там лучше за руль не садиться.
Завершилась наша поездка на вершине Ай-Петри. Над нами было ясное небо, а под нами парили облака. Казалось, что мы в самолёте, летящем над облаками. Здорово, что нам посчастливилось это наблюдать.
Надеюсь, дорожники уделят должное внимание этому прекрасному серпантину и немного подлатают его со стороны Соколиного — этот маршрут является отдельной достопримечательностью полуострова, и если он будет в хорошем состоянии, желающих проехать по одной из самых прекрасных дорог нашей страны станет ещё больше.