После ухода международных игроков, в частности Booking.com, на прямые продажи отелей пришлось порядка 40 % онлайн-бронирований. Однако сейчас рынок движется в сторону новой консолидации. Для отельеров важно проработать устойчивую стратегию работы с разными каналами продаж, чтобы вновь не оказаться в зависимости у одной площадки, объяснил CEO travel-вертикали Erion (экосистема МТС) и платформы Bronevik.com Кирилл Тренин в колонке Forbes.
Согласно результатам исследования МТС AdTech и «МТС Банк», 90 % россиян совершают покупки на маркетплейсах. Модель, позволяющая искать и сравнивать тысячи предложений, подтвердила свою эффективность и стала базовой.
Путь гостя все реже начинается с сайта отеля, а главным интерфейсом для выбора и бронирования становятся туристические агрегаторы, банковские приложения, маркетплейсы.
«Тенденцию подогревает стремление экосистем выстроить полный цикл: от идеи отправиться в путешествие до повторного бронирования, и удержать гостя в своем контуре», — объяснил Тренин.
Они забирают себе первый контакт с клиентом, но в то же время помогают отельерам выходить на новые целевые аудитории.
Все большее влияние экосистемных сервисов — это не экзистенциальная угроза, а новая реальность, открывающая перед владельцами средств размещения дополнительные возможности.
О чем важно помнить отельерам, чтобы сохранять позиции на стремительно меняющемся рынке:
Нет смысла конкурировать с экосистемами, гораздо выгоднее быть союзниками.
Диверсификация каналов продаж обеспечивает дополнительную устойчивость и позволяет работать с разными аудиториями.
Прямые продажи — дополнение к продажам через агрегаторы.
Работа с клиентской базой и формирование лояльности обеспечат доход и стабильность в самые непростые времена.
Стремление к индивидуальности и хорошая репутация — ценности, которые все еще неподвластны алгоритмам.
Туры на Новый год по России Горящие туры по России Редакция «Тонкостей» • 24 декабря 2025После ухода международных игроков, в частности Booking.com, на прямые продажи отелей пришлось порядка 40 % онлайн-бронирований. Однако сейчас рынок движется в сторону новой консолидации. Для отельеров важно проработать устойчивую стратегию работы с разными каналами продаж, чтобы вновь не оказаться в зависимости у одной площадки, объяснил CEO travel-вертикали Erion (экосистема МТС) и платформы Bronevik.com Кирилл Тренин в колонке Forbes. Согласно результатам исследования МТС AdTech и «МТС Банк», 90 % россиян совершают покупки на маркетплейсах. Модель, позволяющая искать и сравнивать тысячи предложений, подтвердила свою эффективность и стала базовой. Путь гостя все реже начинается с сайта отеля, а главным интерфейсом для выбора и бронирования становятся туристические агрегаторы, банковские приложения, маркетплейсы.«Тенденцию подогревает стремление экосистем выстроить полный цикл: от идеи отправиться в путешествие до повторного бронирования, и удержать гостя в своем контуре», — объяснил Тренин. Они забирают себе первый контакт с клиентом, но в то же время помогают отельерам выходить на новые целевые аудитории. Все большее влияние экосистемных сервисов — это не экзистенциальная угроза, а новая реальность, открывающая перед владельцами средств размещения дополнительные возможности. AnnaStills, Shutterstock /34/nk/34nk3j0533cwok0g0gk4ssgo4.jpg О чем важно помнить отельерам, чтобы сохранять позиции на стремительно меняющемся рынке: Нет смысла конкурировать с экосистемами, гораздо выгоднее быть союзниками. Диверсификация каналов продаж обеспечивает дополнительную устойчивость и позволяет работать с разными аудиториями. Прямые продажи — дополнение к продажам через агрегаторы. Работа с клиентской базой и формирование лояльности обеспечат доход и стабильность в самые непростые времена. Стремление к индивидуальности и хорошая репутация — ценности, которые все еще неподвластны алгоритмам.